09.03.2010

Мой первый опыт изготовления мыла.


Здравствуйте дорогие мои читатели!                                                                                          Недавно пробовало себя в изготовлении мыла, обещала показать результат. Обещание выполняю. Делала самый простой вариант. Без ошибок не обошлось. Так, что пришлось учиться на своих ошибках. Хочу поделиться и с Вами, чего не стоит делать, когда готовишь мыло.
  1. Доводить мыло до кипения. ( Я положила мыло-основу таить,  в микроволновку, на 3 минуты и отвлеклась.  У меня  всё убежало)
  2. Добавлять ароматические масла в горячее мыло, надо немного остудить. (Я добавила ароматизатор в процессе варения и весь аромат выветрился.)
  3. Выкладывать мыльную массу в не смазанный маслом контейнер или форму.(Я поленилась смазать формы и вынимать готовое мыло было трудно)
Делала я всё дважды. Сначала первый блин комом. Затем я всё переварила и уже получила то, что хотела. Получилось три вида: ассорти-фруктовое, шоколадное и апельсиновое. И ещё я пришла к выводу, что при изготовлении мыла, лучше использовать, как основу, не магазинное мыло  ( в нём уже присутствует запах и его трудно перебить), а специальное мыло-основу (оно без цвета и без запаха).
Если у Вас есть вопросы, спрашивайте. С удовольствием отвечу. 
                                            

9 комментариев:

  1. Получилось очень красиво! А ещё большое спасибо за советы!

    ОтветитьУдалить
  2. Прекрасный результат))
    Я недавно тоже варила мыло...Правда решила из детского сначала сделать. Первый раз вышло хорошо, а второй - мыло вообще не растопилось, пришлось его утрамбовывать в формочку ложкой. Может подскажешь какой секрет для растопления мыла?

    ОтветитьУдалить
  3. Татьянка, я тоже делала из детского мыла и оно тоже плохо топилось. Приходилось подливать по немногу горячей воды и периодически взбивать. В результате мне даже показалось, что получилось слижком жидкое мыло. Но когда начинаешь взбивать оно густеет. И ещё из-за того, что добовляешь много воды мыло дольше сохнет и дает усадку. Видимо тут есть ещё какие-то секреты. Я еще не вовсём разобралась.

    ОтветитьУдалить
  4. По-моему симпатичное мыло получилось. Я варю из детского мыла на паровой бане.Добавляю воды и пару ложек сахара,чтоб ускорить процесс растопленную массу, взбиваю миксером.Также добавляю масло-основу(можно оливковое или подсолнечное масло), а аромо масла добавляю в конце. Форму смазываю подсолнечным маслом.

    ОтветитьУдалить
  5. Оля, здорово получилось. я тоже недавно попробовала себя в роли мыловара и решила пользоваться в следующий раз основой.
    Допустила те же ошибки, что и ты.
    А вот еще переписала себе информацию о натуральных красителях. Может тебе пригодится))
    ЖЕЛТЫЙ
    Карри (порошок)
    Календула, (лепестки цветов)
    Ромашка (цветки)
    Куркума
    Солодка
    Шафран
    ОРАНЖЕВЫЙ
    Пальмовое масло
    Аннато (семена)
    Морковь
    Тыква
    Облепиховое масло
    Масло шиповника
    «Аекол» (аптечное средство, обладает ранозаживляющим действием)
    РАЗНЫЕ ОТТЕНКИ КРАСНОГО
    Свекла
    Кошениль (порошок)
    Мальва
    Розовая глина
    Фукорцин (раствор, продается в аптеке, обладает антисептическим и противогрибковым действием. Придаёт мылу малиновый цвет)
    ОТТЕНКИ СИНЕГО
    Эфирное масло ромашки
    Голубая глина
    Корень индиго
    ЗЕЛЕНЫЙ
    Хлорофиллипт
    Раствор бриллиантового зеленого (обычная «зеленка» - со временем светлеет)
    Люцерна (светло-зеленый)
    Хна (порошок)
    Водоросли
    Спирулина (таблетки, продаются в аптеке)
    Шалфей
    Шпинат
    Укроп (сушеный)
    Петрушка (сушеная)
    КОРИЧНЕВЫЙ
    Корица
    Гвоздика (измельченная)
    Какао-порошок
    Кофе молотый
    Окопник (корень)
    Шиповник (измельченный)
    Шоколада (если положить много – будет пачкать пену)
    Каркадэ
    Красное вино
    Чайная заварка
    Марена
    СЕРЫЙ
    Мак (семена)
    Пемза (измельченная)
    Уголь активированный
    ЧЕРНЫЙ
    Уголь активированный
    Зола от жженых палочек для суши из натурального дерева плюс активированный уголь
    Магнетит (минерал, порошок)

    ОтветитьУдалить
  6. мылко получилось очень интересненькое, мне очень понравилось с завитушками.Когда я варила мыло из детского, то сначало натёрла его на крупной терке, когда же оно в процессе топления стало мягким перемолола блендером, получилось однородное

    ОтветитьУдалить
  7. Девочки, я рада, что моё мыло Вам понравилось. Сначала сомневалась, стоит ли вообще его выкладывать на страницах.
    Нюта, рецепт у меня такой же как у тебя. Я тоже сахар и масло добавляла.
    Наталья, спасибо за ценную информацию, думаю она мне обязательно пригодится.

    ОтветитьУдалить
  8. Аппетитно выглядит. Я тоже себя пробывала в мыловарении. В микроволновке неудачно, а вот на паровой бане растопилось. Но делала правда для пилинга. Добавляла кофе молотый, молоко,мед.Как то выложу на ваш суд.

    ОтветитьУдалить
  9. Ольга, у вас очень замечательные мылки получились.Я тоже иногда мыло варю(из детского), но не на паровой бане, а в микроволновке.Ее на 300 градусов 3-4 минуты в несколько заходов, топится очень хорошо

    ОтветитьУдалить

//..